Религии о вегетарианстве

 Религии о вегетарианстве

Карма Писания всех основных религий запрещают человеку без необходимости убивать другие живые существа.

В Ветхом Завете говорится: "Не убий" (Исход, 20.13). Широко распространено ошибочное мнение, что эта заповедь налагает запрет только на убийство человека. Но в оригинале на древнееврейском стоят слова ло тиртзацх, точный перевод которых - "не убий", а доктор Рубен Алкалай в "Полном древнееврейско-английском словаре" указывает, что слово тиртзацх, особенно в классическом древнееврейском языке, относится к убийству любого рода, а не только к убийству человека.

Хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, все же не оставляет сомнений, что в идеале человек должен питаться только вегетарианской пищей. В Книге Бытия (1.29) Сам Господь говорит: "Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу". Всюду, где в Ветхом Завете говорится об употреблении в пищу мяса, речь идет о многочисленных запретах и ограничениях. Многие эпизоды ветхозаветной истории свидетельствуют о том, что разрешение на мясную пищу - это лишь уступка упрямому желанию человека.

Так в Книге Чисел (11 глава) рассказывается о том, как, недовольные посланной им Господом манной, евреи стали роптать, требуя в пищу мясо. Разгневанный Господь послал им перепелов, но на следующее утро все, кто ел перепелов, были поражены моровой язвой. В более поздних ветхозаветных книгах великие пророки также осуждают мясоедение.
Например, в самом начале Книги пророка Даниила (1.3-18) описана история, иллюстрирующая преимущества вегетарианской диеты, а в Книге пророка Исаии Господь говорит: "Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. (...) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки обагрены кровью" (Исаия, 1.11, 1.15). В малоизвестном тексте апокрифического "Евангелия мира Иисуса Христа от ученика Иоана" (оригинал находится в Ватиканской библиотеке) Иисус говорит: "Питайтесь всем тем,что находится на Божьем столе:плодами деревьев, зерном и полезными травами,молоком животных и пчелиным медом.Вся остальная пища дело рук Сатаны,ведет к греху,болезни и смерти.Тогда как богатая пища,которую вы находите на столе у Бога,даст вашему телу силу и молодость, и болезнь не коснется вас."

В священных писаниях всех религий мира человеку не позволяется ради удовлетворения своих чувств убивать других живых существ.Иудаизм и христианство:
"Только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя." (Быт.9.4,5)

Большинство христиан убеждено, что Иисус Христос ел мясо, о чем упоминается в нескольких местах Нового Завета. Для многих из них это является серьезным доводом против вегетарианства. Однако изучение оригинальных греческих рукописей показывает, что множество слов (тропхе, броме и др.), переводимых обычно как "мясо", на самом деле обозначает пищу или еду в самом широком смысле слова. В Евангелии от Луки (8.55), например, мы читаем, что Иисус воскресил женщину из мертвых и "велел дать ей мяса"*
. Но греческое слово пхаго, переведенное здесь как "мясо", на самом деле означает "есть". По-гречески "мясо" будет креас (плоть), и ни в одном месте Нового Завета это слово не употребляется в связи с Иисусом Христом. Нигде в Новом Завете прямо не говорится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным пророчеством Исаии о явлении Иисуса Христа: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе". * Имеется в виду английский перевод Нового Завета. В русском переводе это место звучит: "велел дать ей есть".

Ислам: "Не существует ни животных на земле ни пернатых тварей, летающих на двух крыльях, но все они люди как и ты."
В книге "Так говорил Магомет" (перевод хадисов, сделанный доктором М. Хафизом Сидом) ученики пророка Магомета спрашивают его: "Правда ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногим и поим их водой?" Магомет отвечает: "Будет вознагражден тот, кто приносит благо любому животному". Употребление в пищу мяса, хотя и разрешено в Коране, но так же, как и в Ветхом Завете, ограничено множеством правил и запретов, один из которых гласит: "Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха" (Коран, сура 5.4). Строго говоря, это ограничение, перекликающееся с ветхозаветным (Левит, 17.14), накладывает запрет на употребление в пищу любого мяса, потому что полностью очистить от крови плоть убитых животных практически невозможно.

Буддизм: "Тот,кто ради своего счастья убивает или истязает других существ,так же как и он стремящихся к счастью, не обретает счастья после смерти."(Дхаммапада)

Господь Будда известен своей проповедью, направленной против убийства животных. Он провозгласил ахимсу (непричинение вреда живому) и вегетарианство необходимыми условиями духовного самосовершенствования. Известны два его афоризма, связанные с этим: "Не убивай быка, который пашет твои поля" и "не потворствуй чревоугодию, которое сопряжено с убийством животных". В "Дхаммападе", предвидя возможные отступления от его учения, Господь Будда говорит: "Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что (...) я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого". Другой афоризм "Дхаммапады" предупреждает о печальных последствиях употребления в пищу мяса: "Тот, кто в надежде обрести счастье мучит или убивает другие живые существа, которые тоже стремятся к счастью, закрывает себе путь к счастью в следующей жизни".

Ведические писания Индии, относящиеся к добуддистскому периоду, также утверждают, что принцип ахимсы является этической основой вегетарианства. "Мясо невозможно получить, не причинив вреда живым существам, - говорится в "Ману-самхите", древнем своде законов Индии, - поэтому пусть каждый воздерживается от употребления мяса". В другом разделе "Ману-самхиты" дается совет: "Помня о том, каким отвратительным способом добывается мясо, и о той жестокости, с которой содержатся в неволе и убиваются живые существа, человек должен раз и навсегда отказаться от употребления в пищу мяса".

В "Махабхарате" (эпической поэме, которая считается самой большой поэмой в мире) есть множество предписаний, запрещающих убивать животных. Вот некоторые из них: "Тот, кто наращивает свое мясо, поедая плоть других созданий, обрекает себя на страдания, в каком бы теле он ни родился"; "Нет на свете более жестокого и эгоистичного человека, чем тот, кто увеличивает свою плоть, поедая плоть невинных животных"; "Тот, кто хочет долго жить, сохранив красоту, твердую память и хорошее здоровье, а также обладать физической, моральной и духовной силой, должен воздерживаться от животной пищи". Все живые существа наделены душой.

В "Бхагавад-гите" говорится, что душа является источником сознания и животворящей силой в теле каждого живого существа. Согласно Ведам, живое существо, которое находится на более низкой ступени развития, чем человек, постепенно поднимается по эволюционной лестнице, пока в конце концов не получает человеческое тело. Только та душа, которая обрела тело человека, может обратить свое сознание к Богу и перенестись в момент смерти в духовный мир. Чтобы достичь этого, человек должен подчиняться всем законам, будь то законы государства или законы вселенной. Иначе говоря, убийство животного замедляет его эволюцию от низших видов к высшим, а убийца неизбежно будет страдать от последствий этого греховного поступка.